Обзор практики, материалов и предположений
Метавселенная — это широкомасштабная интероперабельная сеть трехмерных виртуальных миров, визуализируемых в реальном времени, в которой фактически неограниченное число одновременных пользователей могут получать синхронный и персистентный опыт с ощущением личного присутствия и с непрерывностью данных, таких как идентичность, история, права, объекты, коммуникации и платежи.
Мэтью Болл, венчурный инвестор
- Она должна быть постоянной и никогда не прекращаться.
- Метавселенная «живая» и существует в реальном времени, события внутри системы не зависят от внешних факторов.
- Число пользователей, которые одновременно находятся в метавселенной, не ограничивается. Она дает каждому ощущение «присутствия».
- Метавселенная — это отдельно функционирующая экономика, в которой люди и компании могут создавать, владеть объектами и продавать имущество, а также получать вознаграждение за свою «работу».
- Метавселенная объединяет цифровой и физические миры, частные и публичные сети, открытые и закрытые платформы.
- Метавселенная обеспечивает совместимость данных, цифровых предметов, активов и контента из любых источников.
- В метавселенной контент и опыт создаются и управляются как людьми, так и коммерческими организациями.
Чтобы заглянуть в ближайшее будущее, представьте себе глобальную сеть виртуальных миров, обитатели которых могут приобретать и продавать товары и услуги, заниматься наукой и творчеством, знакомиться, общаться, играть, заводить семью. Речь не о научной фантастике: метавселенная – это «следующий интернет», технологическая и социальная концепция, которая скоро радикально поменяет нашу жизнь онлайн и даже офлайн. Бывший топ-менеджер Amazon Studios, венчурный капиталист и евангелист метавселенной Мэтью Болл уверен в том, что скоро она произведет революцию во всех отраслях и профессиях – от видеоигр и социальных сетей до финансов и городского планирования. В своей книге он исследует роль Web 3.0, блокчейна, криптовалют и рынка NFT в развитии метавселенной, описывает грядущие трансформации общественного и экономического устройства человеческой цивилизации и предсказывает, кому суждено заработать триллионы в новом удивительном мире.
Если мы хотим создать экономику созидания - если мы хотим, чтобы у наших детей была работа, о которой мы сами не могли даже мечтать, - как нам думать об этих платформах как гражданам, компаниям и регуляторам?»
Марк Петит, вице-президент Epic Games по экосистеме Unreal Engine
Источники:
Отличная обзорная статья про Метавселенные:
https://slddigital.com/article/metavselennaya-opredelenie-tehnologii-i-vyzovy/
Книга Боула:
https://www.litres.ru/book/matthew-ball/metavselennaya-kak-ona-menyaet-nash-mir-68817987/
Портал Маккинзи:
https://www.mckinsey.com/capabilities/growth-marketing-and-sales/our-insights/mckinsey-on-the-metaverse
Карта индустрии метавселенной в России:
https://vc.ru/marketing/1159400-metaverse-industry-map-2024
Обзор локального рынка метавселенных для бизнеса:
https://www.forbes.ru/tekhnologii/510328-real-nye-den-gi-virtual-nogo-mira-zacem-biznesu-metavselennye
Футурологи, для вас!
( ̄y▽ ̄)╭ Ohohoho.....
А на самом деле: "Для всех, чья работа или хобби связаны с программированием, развитием компьютерных технологий и интернета, геймдизайном, компьютерными играми, социальными сетями, VR и AR. А также для всех, кому интересна футурология, трансформация технологий и общества – и развитие новых многомиллионных рынков."