Кто победит в битве за искусственный интеллект
- OpenAI и Microsoft заключили соглашение о сотрудничестве в области ИИ, но Microsoft потеряла контроль над OpenAI.
- OpenAI получила право забрать у Microsoft последние рычаги управления, что привело к интриге с увольнением и возвращением Сэма Альтмана.
- Прорыв в исследованиях в сторону сильного ИИ вызвал опасения и необходимость пересмотра соглашений.
- OpenAI разрабатывает новые модели ИИ, способные формулировать вопросы и находить ответы в сети.
- Системы, подобные AlphaZero, обыгрывающей чемпионов в шахматы, также получили сильный прогресс.
- Интеграция поиска траектории токена по дереву Монте-Карло с матрицами весов может быть эффективна в программировании и математике.
- Синергия продвижения по всем трем направлениям способствовала критическому прорыву к сильному ИИ.
- Контролировать и модерировать совершенные системы ИИ становится все сложнее, и они могут представлять опасность.
- Технологическая сингулярность, к которой нас неизбежно ведут события с бурным развитием ИИ, уже наступила.
- Государствам необходимо ускоряться в вопросах регулирования сферы ИИ и принимать верные решения.
Подробнее в источнике: https://monocle.ru/monocle/2023/06/v-bitvakh-vokrug-ii-pobedyat-korporatsii/
13 характеристик идеального интеллекта
Крупнейший отечественный специалист в области теории информации, главный научный сотрудник ФИЦ «Информатика и управление» РАН Виктор Финн в интервью журналу «Стимул» сформулировал 13 характеристик идеального интеллекта.
- Выделение существенного в обозреваемых данных
- Порождение целеполагания, порождение последовательности «цель — план — действие».
- Отбор знаний, релевантный цели рассуждения.
- Способность к рассуждению, а именно к получению выводов из тех посылок, которые вы подобрали.
- Способность к аргументации и принятию решений на ее основе.
- Рефлексия, способность реагировать на свои знания, действия и их оценивать.
- Познавательное любопытство: ответ на вопрос «что такое?» или способность к распознаванию явлений окружающего мира.
- Способность к объяснению, ответ на вопрос «почему?».
- Реализация познавательной деятельности посредством синтеза познавательных процедур, образующих эвристику решения проблем. Это не одна познавательная процедура, как, например, дедукция (вывод из посылок истинных заключений или умозаключение по аналогии), а обычно результат действия комплекса познавательных процедур, когда достигается некоторое новое знание.
- Способность к обучению и использованию памяти.
- Рационализация идей и преобразование их в понятия. Человек часто мыслит не понятиями, а идеями, которые неуточняемы или еще не уточнены, поэтому эта способность обязательна для создания науки.
- Способность к интеграции знаний, объединение этих знаний, с тем чтобы создавать концепции и теории.
- Адаптация знаний при получении новых сведений из мира, или коррекция теории.
№9 все поняли?
...чтобы понять, что интеллект есть, нужно усилие этого самого интеллекта. Замкнутый круг...