Нейроновости
Сложный контент Интервью

Интервью с бывшим топ-менеджером IBM, SGI и Cray Research Сергеем Кареловым

Экоофис будущего в футуристичном здании посреди искусственных прудов и высокоскоростных поездов
Кто победит в битве за искусственный интеллект
  • OpenAI и Microsoft заключили соглашение о сотрудничестве в области ИИ, но Microsoft потеряла контроль над OpenAI.

  • OpenAI получила право забрать у Microsoft последние рычаги управления, что привело к интриге с увольнением и возвращением Сэма Альтмана.

  • Прорыв в исследованиях в сторону сильного ИИ вызвал опасения и необходимость пересмотра соглашений.

  • OpenAI разрабатывает новые модели ИИ, способные формулировать вопросы и находить ответы в сети.

  • Системы, подобные AlphaZero, обыгрывающей чемпионов в шахматы, также получили сильный прогресс.

  • Интеграция поиска траектории токена по дереву Монте-Карло с матрицами весов может быть эффективна в программировании и математике.

  • Синергия продвижения по всем трем направлениям способствовала критическому прорыву к сильному ИИ.

  • Контролировать и модерировать совершенные системы ИИ становится все сложнее, и они могут представлять опасность.

  • Технологическая сингулярность, к которой нас неизбежно ведут события с бурным развитием ИИ, уже наступила.

  • Государствам необходимо ускоряться в вопросах регулирования сферы ИИ и принимать верные решения.


13 характеристик идеального интеллекта

Крупнейший отечественный специалист в области теории информации, главный научный сотрудник ФИЦ «Информатика и управление» РАН Виктор Финн в интервью журналу «Стимул» сформулировал 13 характеристик идеального интеллекта.

  1. Выделение существенного в обозреваемых данных
  2. Порождение целеполагания, порождение последовательности «цель — план — действие».
  3. Отбор знаний, релевантный цели рассуждения.
  4. Способность к рассуждению, а именно к получению выводов из тех посылок, которые вы подобрали.
  5. Способность к аргументации и принятию решений на ее основе.
  6. Рефлексия, способность реагировать на свои знания, действия и их оценивать.
  7. Познавательное любопытство: ответ на вопрос «что такое?» или способность к распознаванию явлений окружающего мира.
  8. Способность к объяснению, ответ на вопрос «почему?».
  9. Реализация познавательной деятельности посредством синтеза познавательных процедур, образующих эвристику решения проблем. Это не одна познавательная процедура, как, например, дедукция (вывод из посылок истинных заключений или умозаключение по аналогии), а обычно результат действия комплекса познавательных процедур, когда достигается некоторое новое знание.
  10. Способность к обучению и использованию памяти.
  11. Рационализация идей и преобразование их в понятия. Человек часто мыслит не понятиями, а идеями, которые неуточняемы или еще не уточнены, поэтому эта способность обязательна для создания науки.
  12. Способность к интеграции знаний, объединение этих знаний, с тем чтобы создавать концепции и теории.
  13. Адаптация знаний при получении новых сведений из мира, или коррекция теории.

№9 все поняли?
...чтобы понять, что интеллект есть, нужно усилие этого самого интеллекта. Замкнутый круг...