В этом году роверам Яндекса исполняется 5 лет (ого, как доставляется летит время).
Яндекс и O Paper Paper сделали коллаборацию и выпустили милейшее аниме по теме:
https://t.me/popsmarketing/9320.
Кстати, первая модель ровера, собранная в 2019-м году, находится в Яндекс музее в Москве.
Это теперь экспонат ≡[。。]≡.
p.s. картинка ниже, конечно, не он. просто так нейросети видят беби-ровера.
«С этого ровера началось поколение роботов-курьеров R1. Он не такой вместительный, как роверы последнего поколения (R3), меньше работает от батареи. Есть и другие отличия, но сама беспилотная технология у всех роверов одинаковая. Многие решения он перенял у старшего брата — беспилотного автомобиля. Так что на примере первого ровера можно познакомиться с последними достижениями в области IT», — сообщили информационной службе Хабра в пресс-службе Яндекса.
Милейшие видео про взаимодействие мини-роботов и человека:
Инструкция для энтузиастов от Яндекса:
Роботы-доставщики Яндекса спроектированы так, чтобы справляться с обычными городскими препятствиями: они преодолевают бордюры высотой до 10 см, а полный привод на шесть колёс помогает проехать даже по заснеженному тротуару. Но в дни аномальных снегопадов роботам, как и нам, становится труднее передвигаться по улицам.
Если робот понял, что застрял и не может выехать самостоятельно, он подаёт сигнал удалённому оператору. Тот подключается к роботу и помогает ему выехать, управляя его движением. Обычно этого достаточно. Так, во время ноябрьских снегопадов роботы доставили столько же заказов, сколько за такой же период в октябре, а время доставки в эти дни увеличилось всего на 5 минут. Но если вы не можете пройти мимо застрявшего робота, вот несколько простых советов:
◾️Не тяните робота за флаг или лидар — цилиндрический датчик, расположенный спереди. Он, как и камеры, выполняет роль «глаз» робота, помогая ему анализировать окружающий мир.
◾️Не тяните робота спереди, а подтолкните его рукой сзади.
◾️Если вы видите, что колёса застрявшего робота почти не крутятся, когда вы его толкаете, подождите немного. По умолчанию они заблокированы и крутятся тогда, когда работают моторы. Как только оператор получит сигнал, что робот застрял, он подключится и разблокирует их. Обычно это занимает 15–30 секунд, после чего робота можно толкнуть вперёд.
◾️Не пытайтесь поднять и переставить робота — он весит около 70 кг.
◾️Снег из-под колёс робота можно убрать руками или ногами. Не бойтесь, робот не начнёт движение, пока вы не отойдёте.
Если робот понял, что застрял и не может выехать самостоятельно, он подаёт сигнал удалённому оператору. Тот подключается к роботу и помогает ему выехать, управляя его движением. Обычно этого достаточно. Так, во время ноябрьских снегопадов роботы доставили столько же заказов, сколько за такой же период в октябре, а время доставки в эти дни увеличилось всего на 5 минут. Но если вы не можете пройти мимо застрявшего робота, вот несколько простых советов:
◾️Не тяните робота за флаг или лидар — цилиндрический датчик, расположенный спереди. Он, как и камеры, выполняет роль «глаз» робота, помогая ему анализировать окружающий мир.
◾️Не тяните робота спереди, а подтолкните его рукой сзади.
◾️Если вы видите, что колёса застрявшего робота почти не крутятся, когда вы его толкаете, подождите немного. По умолчанию они заблокированы и крутятся тогда, когда работают моторы. Как только оператор получит сигнал, что робот застрял, он подключится и разблокирует их. Обычно это занимает 15–30 секунд, после чего робота можно толкнуть вперёд.
◾️Не пытайтесь поднять и переставить робота — он весит около 70 кг.
◾️Снег из-под колёс робота можно убрать руками или ногами. Не бойтесь, робот не начнёт движение, пока вы не отойдёте.
Источник: https://t.me/techno_yandex/2039
Энтузиасты зарубежом:
И злодеи😢.
Ну разве мы не одушевляем роботов, не придаем эмоциональную окраску сложносочиненной груде металла, живущей по алгоритму?
Конечно.
А вы помогали таким "малышам"?
UPD: "Код Дурова" направил запрос в Яндекс и получил детальное описание, как вообще роверы создавали, а точнее, насколько технологичен даже их флажок!
Читаем здесь.